«ПЕР ГЮНТ» Г. Ибсена
Сценическое решение пьесы продиктовано, во-первых, неоднозначностью фигуры главного героя. Во-вторых, наличием персонажа, который называет себя Большая Кривая, но не имеет конкретного облика.
Стараясь вырваться из царства троллей Пер Гюнт произносит слова, ставшие в сценографии ключевыми:
Ни назад, ни вперед — никуда не могу,
словно я в заколдованном замкнут кругу;
никуда не пройду, будто стены растут из земли.
И повсюду она: под ногами, вблизи и вдали.
Покажись! Назови свое имя!
Голос
-Кривая!!!
Белое пространство сцены – мир главного героя. Овеществленная метафора чистого листа. Он безмятежен и опасен, пуст и полон одновременно, полон грез, страхов и фантазий. Буквально, по желанию режиссера, это может воплощаться с помощью видео-проекций. Разъезжающиеся вверх и вниз стены открывают мир иной, цветной и….
Декорация представляет собой три белые П-образно соединенные стены, образующие ложную коробку сцены, горизонтально разделенную по периметру. Обе части подвижны. Верхняя — за счет подвесных ферм поднимается на разную фиксированную высоту, нижняя — благодаря плунжерам или подъемно-опускным механизмам, также фиксируясь, то поднимается, то погружается в сценический трюм. Разъезжаясь, стены открывают разной высоты игровое пространство в глубине сцены, ограниченное рир экраном меняющим цвет за счет освещения, либо, по желанию режиссера, видео-проекций.
Сценических планшетов тоже два. Первый – основной, закреплен на уровне рампы: белый, как и стены, способен подниматься-уезжать вверх. Второй – черный, скрыт в трюме глубиной 6 метров. Во II акте, когда действие переносится в подземное царство троллей, на смену уходящему вверх белому планшету, поднимается плунжерами планшет черный.
Полная режиссерская и художественная разработка лично при встрече с режиссером.