Главная | Мысли

Мысли

Творчество — Искусство — Творчество… открытый вопрос.

Сумеют ли Люди научиться, а скорее понять то, что возможности человека настолько безграничны,  насколько можно это себе позволить внутри себя, а не через  внешние факторы? Позволит ли себе человек ходить по воде, ощущать и слышать мысли другого, взаимодействовать с предметами на расстоянии, находиться в осознанных снах,  пропускать сквозь себя окружающие его формы, общаться с животными, питаться иной энергией дающий силу и рост для жизни на Земле,  а также летать и многие другие способности, которые умом непостижимы на данное время?!  Может ли человек научиться этому? понять это?

Ведь Человечество открыло для себя множество невероятных навыков, которые уже стали обыденностью и не удивляют вовсе, а считаются нормами и правилами в жизни. Не кажется ли вам, что один из самых  далеких навыков, прошедший  колоссальный путь трансформации, развившийся практически до совершенства к нашему времени стал навык Ремесла (умение обращаться с предметами, деталями, формами и в какой-то степени даже мыслями). Ремесло развивало воображение, которое двинулось еще дальше, еще глубже к созданию  фигурных предметов с деталями и вложением в них сути и свойств механического и психологического управления. Тем самым родив творчество, оставшееся на долгое время предметным.

Творческие деяния трудолюбиво и качественно выполнялись, превращаясь в искусство — в эталон своего направления. И не задумывались ли вы о том, что вся  деятельность, выращенная на Ремесле, дошла до пика искусства, собрав при этом многочисленный набор инструментов для творчества. В искусстве звука до музыки, в искусстве линии до изображения, в искусстве слова до общения,  в искусстве имитирования до пения, в искусстве сложения и вычитания, в искусстве физической  и умственной силы, и многое другое. Не опустошен ли этот ресурс? Всё  сотворенное на опыте Ремесла дошло до  апогея в мире вещей? Ремесло, точнее, творчество через ремесло,  уже достигло высокого искусства. И все что создается  дальше, это лишь повторение — просто в другом окрасе. А такие не развитые навыки, как ходить по воде, летать, питаться святым духом и многие другие, не связанные ни каким образом с ремеслом, просто где то витают энергией в «наполненных сосудах», не использующиеся пока людьми. И кажутся нам фантастикой за счет того, что мы слишком долго отождествляемся с одним творческим путем через ремесло.

Ведь все взаимосвязано, не так ли? Все элементы творчества на базе ремесла практически спрогрессировали и  эволюционировали  от палки — до колеса — до микрочипа. И Человечество двинулось  дальше. На искусстве ремесла направилось в близкий ему по виду навык, навык инженерии — высоких технологий. Тем самым еще больше отождествившись и соединившись с материальным миром. И это тоже прекрасно! ведь человек должен изучить все досконально, чтобы продвинуться на ступень выше, в том числе и своего сознания. И это тоже является творчеством, но на большем расстоянии. В искусстве ремесла эталонами стали живопись-рисунок, музыка, литература, спорт, архитектура, химия и многое другое. Большая часть, да практически все человечество выбрало такой путь творческой жизни. И конечно, на всем этом величии творческих вариантов превратившихся в мастодонтов, формировалась параллельно философия,  философия религий. Отводя все дальше от иных творческих навыков никак не связанных с материальным миром.
Представьте. Существо, подобное человеку, живёт на другой планете. Где иная философия жизни, а искусством являются  все те навыки, которые для землянина кажутся выполнимы только в книгах и кино. И вот это существо,  с иным багажом опыта и ощущений, попадает на Землю! И не может поверить своим глазам и ушам, что существует такое разнообразие в звуках — музыке, в предметах — форме, в движении — танце, и так далее. И оно наглядно осознает  новые, иные  пути к постижению бытия. Что ресурсы бесконечны в творческом познании (развитии) себя. Умение ходить по воде, летать и пр. так же реально как и все остальное, просто иной подход, иное мышление иной этап развития этой мысли в идею, идея в творчество, творчество в искусство.
Все это нуждается в качестве, а  качество требует присутствия. В совокупности превращаясь в искусство.
И если посмотреть еще выше, то наши роли это целое искусство, только в другом плане человеческого миропонимания. И, вроде как, человечество начинает путь уже профессиональной экипировкой из ремесла за рамки быта в иные творчески пути не связанные с мыслеформой.

 

«И идеи расцветали так, как их родоначальник «

Что есть Рай, а что Ад?! Каким и чем является потусторонний мир зла, несчастья и мир радости, гармонии? И существует ли на самом деле такое пространство, как Рай и Ад?
В разных частях земли по-разному описывали, изображали, а в дальнейшем трактовали потусторонний мир после смерти, и куда отправляется душа человека, и кем там является она, и что происходит с ней в загробном мире и т.д. Все эти идеи, для удобного восприятия и понимания о Рае и Аде, описывались через материально бытовые мысли.  Через ту среду, в которой существовал и существует человек. Но поскольку многие люди слишком сильно отождествляют свою жизнь с материально бытовым миром, в котором живут, то и идеи о Рае и Аде формировались у них через  бытовое мышление — слишком материально, логично. Тем самым теряя духовную суть того, что тонко написано —  передано в святых писаниях.  И поэтому, идея о рае и аде  тоже разделяется на конкретные детали, как и вся материальная форма —  мыслеформа. В каждой из религий многие образы (сформированные идеи —  мысли человечества)  имели свои определенные и индивидуальные окрасы, но суть оставалась одной и той же: «Каким образом прожить жизнь  на земле, чтобы попасть в рай после смерти»?
Ведь у всех религий понимание и представление о Рае свое, но смысл един, разве не так? И пока человек веками взволнованно размышляет, как распорядиться жизнью? как ее прожить? Контролируя свое состояние,  состояние жизни, через отрицательные и положительные ощущения, привязывая их к тому — что есть плохо, а что хорошо. Так и Жизнь Человека, через ту же самую призму, превращается в свод правил, делений и определений. То есть, некая проекция в будущее через опыт прошлого. Тем самым, человек отделил жизнь от себя, по сути, разделил самого себя на фрагменты, Я и моя Жизнь, Я и моя Вера,  Жизнь до и после смерти. А  настоящая Жизнь, которая в настоящем времени, стала просто шумом  мыслей и определений, что плохо, а что хорошо.
И поскольку сущее отделено от человека, то и суть Рая-Ада безысходно сформировалась в некую проекцию будущего, некую форму жизни после смерти. Построенную через опыт прошлого на абстрактной среде с материально бытовым окружением на определениях плохого и хорошего.
Но если постараться ощутить себя самой жизнью! Не разделять себя на плохое и хорошее, что где-то есть я, а где-то моя жизнь. То идея, суть Рая и Ада, обретает иную картину природы.
Посмотрите всеобще со стороны, но не отделяя себя от этой общности. Почувствуйте жизнь, которая проживает саму себя на земле, оставляя след в виде своих поступков и действий. Как генетический код,  который в дальнейшем, после смерти, продолжает свое развитие в другом теле. Так и душа, энергия, карма, кому как удобнее. Набравшись, впитав в себя опыты и состояния жизни, формирует Ад или Рай на самой земле после смерти тела.
Мы уже живем в раю и в аду одновременно. Остается лишь только осознать себя и вложить свою душу, иными словами, отдать наполненную своими деяниями энергию, после смерти во вклад рая или ада на этой планете.

 

BRIAN ENO, Один из великолепных музыкальных композиторов нашего времени, Один из первых основоположников жанра Эмбиент. Создает необычную музыкальную структуру, где  не существует ритма, точнее, правильного темпо ритма. Вместо него создаются паузы, которые важнее самих звуков.
С таким подходом к музыки, его философия и мировоззрение имеют большую связь к искусству в целом. 

Брайн Ино: Что такое Искусство?
Когда я начал размышлять над этой лекцией, я задумался о происхождении словосочетания «творческая индустрия». И понял, как оно возникло. Дело в том, что люди, занимающиеся искусством, всегда отчаянно пытаются вытянуть хоть немного денег из правительства, а лучший способ убедить их дать вам денег — это сказать им, что вы — индустрия. Ведь если вы индустрия, это означает, что вы — часть экономической системы, а значит всё, что вы делаете, может в итоге быть выражено одним числом — как, например, вклад в рост ВВП или количество созданных рабочих мест. Но мне кажется, что стремление выразить всё в числах — это начало конца для искусства. Ведь тем самым мы начинаем думать, будто всё, что невозможно выразить таким образом, — бесполезно. Так появляется идея, что такие вещи, как наука, технология, инженерное дело или математика, важны, потому что они составляют часть экономической машины и способствуют росту ВВП. А искусство, с другой стороны, — это просто приятная вещь, излишество; что-то, чем можно заняться для расслабления после тяжёлого трудового дня на настоящей работе. И даже если допустить, что искусства важны, заниматься ими — не дело государства, ведь они настолько произвольны и непредсказуемы, что их невозможно стимулировать или усовершенствовать. Мне кажется, именно такой подход порождает это новое представление об искусстве как об отрасли экономики.

Поэтому я хочу рассмотреть два главных вопроса: во-первых, является ли искусство излишком? И если да, то может ли оно дать нам нечто большее? И во-вторых, возможно ли создать благоприятные обстоятельства, при которых искусство процветало бы?
Чтобы ответить на эти вопросы, я должен начать издалека. Прежде всего, мне кажется, что мы должны пересмотреть наше представление об искусстве и его роли в нашей жизни. На данный момент в этой области царит полная неразбериха. Если спросить двадцать учёных, в чём заключается задача науки, то все они дадут различные вариации одного и того же ответа: что-то насчёт более глубокого понимания мира. Если же спросить двадцать творческих людей, в чём заключается задача искусства, большинство из них ответят по-разному. Получается, что в центре нашей деятельности лежит явление, природа которого нам толком не ясна.
Так что же мы делаем, создавая и потребляя искусство?
Для начала я попробую дать определение культуры. Это очень рискованная затея, потому что многие люди пытались это сделать в прошлом и потерпели неудачу. Поэтому моё определение культуры будет довольно узким: культура — это различные виды искусств. В то же время моё определение искусства будет очень широким:
Искусство — это всё, что человек не должен делать. Я имею в виду, что есть определённые вещи, которые необходимо делать, чтобы выжить — например, есть. Но вовсе не обязательно изобретать колбасный рулет или норвежский омлет. Итак, есть основная деятельность, которой мы занимаемся наравне с другими животными, но, в отличие от остальных животных, мы обильно её приукрашиваем. Мы превращаем принятие пищи в сложную, изысканную процедуру. Далее, нам всем необходимо носить одежду. Но вовсе не обязательно создавать платья от Диор или Шанель. Опять же, у нас есть базовая потребность — одеваться, и мы делаем это с особым пристрастием.
Мы стилизуем и украшаем. Нам также необходимо двигаться. Но не обязательно превращать движение в румбу, танго, чарльстон или тверк. Даже настолько простую вещь, как движение, мы, люди, развиваем до уровня стилистической деятельности. То же самое относится и к общению. Нам всем необходимо общаться между собой, потому что мы люди и живём вместе. Но мы делаем гораздо больше. Мы пишем эпические поэмы, популярные песни и симфонии, создаем рекламу и так далее. И снова мы делаем много дополнительных вещей. И, что характерно, вся эта деятельность в высшей степени стилизована — и стилизована согласно определённым закономерностям. Мы очень заботимся о том, что и как мы делаем. К примеру, кто-то может сказать: «Я бы никогда в жизни это не надел» или «Не думаю, что смог бы прожить без моей коллекции дисков».И так далее. В какой цвет покрасить волосы? Это настоящая проблема. И люди посвящают много времени мыслям о том, как стилизовать себя. Мы все это делаем. Никто из нас не носит случайную одежду или стрижку. Итак, мы делаем много вещей, которые можно назвать стилизацией. Но я хочу показать, что все эти вещи на самом деле — часть того широкого определения искусства, которое я использую. Я составил список вещей, которые я бы включил в него:

• симфонии, парфюмерия,
• спортивные машины,
• граффити,
• вышивка,
• памятники,
• татуировки,
• сленг,
• китайская керамика,
• пудели,
• штрудели,
• натюрморт,
• кроватные шишечки
• и операции по увеличению груди.

Все эти вещи необязательны в том смысле, что мы могли бы прожить и без них, но мы не хотим. Поэтому возникает вопрос: почему это важно? Почему мы это делаем? И не только мы, относительно обеспеченные люди — все известные нам группы людей тратят почти всё своё свободное время на стилизацию вещей и наслаждение стилизациями других людей.
Зачем всё это? Что мы на самом деле делаем?
Я хочу обратиться к тому, что делают дети. Они воображают: «Давай представим, что эта палка может превращаться в лягушку» или «если ты посветишь на меня горлышком бутылки, то я больше не смогу летать», — что-то в этом роде. Дети любят играть в такие игры и играют в них постоянно. И все интуитивно понимают, что детские игры важны. Мы также знаем, что, если не позволять детям играть, они не смогут как следует развиваться. Воображение — это, возможно, главное человеческое умение. Именно оно отличает нас от всех остальных существ. Сейчас нам известно из исследований, что способность остальных животных к воображению очень ограничена по сравнению с нашей. Мы можем воображать несуществующие миры — и не только миры, но и происходящее в них. Мы можем прокручивать целые сценарии в своём воображении. Это позволяет нам, к примеру, чувствовать эмпатию. Эмпатия — это способность чувствовать, каково быть в шкуре другого человека. А это возможно только при условии наличия способности к построению миров. Дети начинают строить миры очень рано. Таким образом они тренируют великий дар воображения. Можно сказать, что так они становятся людьми. И они проводят много времени за этим занятием, прежде чем мы отправляем их в школу и заставляем учиться. Интересно, что бы произошло, если бы мы просто позволили им продолжать в том же духе?
Но я хочу вернуться к идее, что во время игры люди на самом деле учатся воображать. Они учатся думать о том, какими могли бы быть другие миры. И воображая альтернативы этому миру, мы тем самым думаем о нём самом, о его будущем. Вот почему у нас есть мосты, футбольные команды, свадьбы, правительства, партии и так далее.
Так вот, моя первая мысль заключается в следующем: дети учатся посредством игры, а взрослые играют посредством искусства. Так что я не думаю, что мы прекращаем играть.
Я думаю, мы продолжаем это делать, но уже через то, что зовём искусством. Вот почему я составил тот длинный список, который на самом деле можно было бы продолжать до бесконечности: я хотел показать, что все эти вещи — от самых «возвышенных» вроде симфоний до самых повседневных вроде украшения тортов или окрашивания ногтей — это одно и то же.

Американский эстетик Морс Пекхам написал книгу под названием «Человеческое стремление к хаосу: биология, поведение и творчество», в которой он говорит, что искусство — это возможность пережить конфликты и проблемы воображаемого мира, помогающая справиться с проблемами и конфликтами мира реального. Я бы пошёл ещё дальше и сказал, что искусство — это также возможность пережить радости и свободы воображаемого мира, помогающая обрести их в мире реальном.

Однажды я ехал в автобусе, и рядом со мной сидели две женщины. Они разговаривали о какой-то мыльной опере, которую обе последнее время смотрели. И в последней серии оказалось, что одна из героинь — лесбиянка. Это стало большой неожиданностью, потому что, очевидно, она раньше не проявляла подобных наклонностей. И слушая разговор этих двух женщин, я понял, что, поскольку это была мыльная опера, они могли говорить об этом так, как не смогли бы, если бы речь шла об их дочери, тётушке или об одной из них. Таким образом, это произведение искусства позволило им обсудить данный вопрос беспристрастно и с юмором — а они обе нашли ситуацию очень забавной, чего наверняка не произошло бы в случае с событием из реальной жизни. Тема была бы слишком деликатной. И мне пришло в голову, что одна из вещей, которую постоянно даёт нам искусство — и здесь я по-прежнему использую слово «искусство» в очень широком смысле — это возможность переживать самые разные чувства в безопасных обстоятельствах. Когда вы видите в галерее шокирующую картину, вы можете уйти.

Когда вы слышите ужасную радиопьесу, вы можете выключить звук. Таким образом, искусство предоставляет безопасную обстановку для переживания сильных и опасных чувств. Вы готовы попробовать испытать их именно потому, что вы знаете: в любой момент можно отключиться. Искусство выполняет роль некоего симулятора.
Есть замечательная книга, которая называется «Вместе сквозь время», американского историка Уильяма Макнилла. Её подзаголовок — «Танец и обряд в истории человечества». В этой книге идёт речь об удовольствии, которое доставляет людям мышечная координация — в танце, марше, карнавале и прочих занятиях, подразумевающих синхронные действия многих людей. Читая эту книгу, я подумал о двух женщинах в автобусе, ведь, в сущности, они просто синхронизировали свои умы. Мы живём во время непрерывных перемен и вынуждены приводить себя в соответствие с изменяющимися обстоятельствами. У каждого из нас свой собственный жизненный опыт: кто-то осведомлён о происходящем в мире машин, кто-то — о происходящем в мире медицины, кто-то — в мире математики, кто-то — в мире моды. Но никто из нас не разбирается одновременно во всём. Поэтому всем нам нужен способ оставаться в курсе происходящего. И я считаю, что именно эту роль играет для нас культура. В моём представлении, культура — это коллективный ритуал, в котором мы все участвуем. Вот почему искусством стоит заниматься независимо от его вклада в ВВП. Самое важное — это то, что все мы (не только так называемые люди искусства, но все люди в обществе) генерируем этот невероятный диалог, который мы зовём культурой.
Но как возникают идеи? И как возникает искусство?
Возникает ли оно из ничего, как думают либертарианцы и романтики, воображающие, что люди вроде Бетховена расхаживают с готовыми симфониями в голове, которые однажды вырываются наружу благодаря какой-то божественной силе? Я так не думаю. Около двадцати пяти лет назад я побывал на выставке русской авангардной живописи периода, который я особенно люблю и в котором, как я считал, достаточно хорошо разбираюсь. Так вот, я пошёл на эту выставку, и там были представлены работы около ста пятидесяти художников, включая такие большие имена, как Кандинский, Татлин, Родченко и так далее. Но примерно о семидесяти художниках на той выставке я никогда раньше не слышал. А они были очень хороши. Мне показалось очень странным, что я ничего не знал об этих людях.

Тогда я решил, что в тот период, должно быть, происходило очень много всего, и разница между теми, чьё имя осталось в истории, и теми, кто оказался забыт, была очень незначительна. И я задумался: «Как это произошло?
Почему так много всего происходило в то время?». Я начал читать об этом периоде в истории России. Так вот, одной из причин было наличие значительной поддержки. В то время было много коллекционеров — но было также и много приживал. У многих людей были роскошные апартаменты, в которых художники могли встречаться и устраивать вечеринки, или пустые квартиры, где можно было организовать выставку. Было множество галерей, которые соревновались за лучших молодых художников. Эта процветающая сцена, я считаю, и породила все эти произведения искусства.
Тогда мне пришло в голову новое слово, которое я использую до сих пор: это слово «сцений». Если гений — это талант отдельного человека, то сцений — это талант целого сообщества.
В истории есть множество примеров великих сцениев, как, например, тот период в эпоху Ренессанса, когда жили Рафаэль, Микеланджело и да Винчи. Британская поп-культура в разное время тоже была примером сцения, когда неожиданно самые разные таланты и возможности пересекались. Получается нечто вроде экосистемы. В случае с экосистемой невозможно сказать, какие её части самые главные. В ней нет иерархии. Мы привыкли к системам, в которых всё организовано по уровням: важное вверху, менее важное внизу. Но экосистемы не такие. В них всё взаимосвязано и взаимозависимо. Если убрать что-то одно из экосистемы, может произойти дисбаланс и коллапс в совсем другом месте. Мне кажется, что культура — такая же система. Поэтому я считаю, что новые идеи формулируются отдельными личностями, но генерируются сообществами. Мы привыкли прославлять отдельных личностей, но мы забываем об остальном сообществе, которое стоит за ними.

Дабы проиллюстрировать эту идею, я приведу в качестве примера мою собственную историю. Когда мне было одиннадцать лет, я сдал экзамены и, поскольку мои родители были католиками, получил стипендию и продолжил обучение в католической средней школе. Как и многие другие школы, она выделяла несколько мест для талантливых ребят из рабочих семей. Потом я поступил в художественную школу, которая была бесплатной. Там я провёл пять бесценных лет. Закончив школу, я пополнил ряды безработных и стал получать пособие. Этот период был очень важным в моей жизни. Я решил жить на пособие, потому что я очень не хотел работать. Я боялся, что, начав работать, уже никогда не смогу выбраться. А я хотел быть музыкантом.

Поэтому я продолжал жить на пособие, и в один прекрасный день мне посчастливилось встретить Roxy Music. Затем мне повезло ещё раз, когда Джон Пил пришёл на один из наших ранних концертов. Так наши песни оказались на радио. Журналист по имени Ричард Уильямс услышал их и написал о них большую статью. Без этих людей мы бы никогда не стали известными, ведь на тот момент у нас не было ни менеджера, ни даже поклонников. Кроме того, в тот период мне очень помогли служба здравоохранения и общественная библиотека — институты, основанные много лет назад людьми, имевшими идеалистические взгляды на социальную инженерию. Джон Рит основал BBC с мыслью о том, что целая страна сможет извлечь пользу из этого нового средства распространения идей. Система стипендий и грантов была результатом дальновидной щедрости основателей школ. Пособие по безработице появилось, потому что кто-то решил, что в богатом обществе не должно быть нищих людей. Все эти разновидности социальной инженерии возникли совсем недавно как формы альтруизма и щедрости по отношению к будущим поколениям. Мы сейчас вступаем в новую эпоху. Мы переходим от эры дефицита, когда экономика была основана на борьбе за ресурсы, к эре изобилия и сотрудничества. Наш уровень продуктивности очень высок и будет продолжать расти по мере повышения автоматизации и роботизации. Следовательно, скоро в нашем участии в производственном процессе не будет необходимости. С другой стороны, поскольку мы будем жить в мире молниеносных перемен, нам придётся искать способы идти в ногу со временем. Чем же мы все будем заниматься? Я думаю, что мы будем посвящать всё свое время искусству — и не только профессионалы вроде меня, но и все люди. Мы все будем постоянно вовлечены в деятельность, о которой я говорил ранее: синхронизация умов, нахождение точек соприкосновения и создание новых миров и вариантов развития будущего.
Уже сейчас есть несколько интересных общественных инициатив, которые служат предвестниками будущего. Одна из них — это безусловный доход: идея, что каждый должен получать зарплату независимо от того, есть ли у него работа. Этот подход позволит нам одним махом победить бедность. Ещё одна инициатива — это открытое программное обеспечение. Это означает, что вместо того, чтобы генерировать идеи и потом бережно их охранять, люди начинают делиться ими. Linux, операционная система, используемая во многих суперкомпьютерах, — пример как раз такой программы с открытым исходным кодом. Кто угодно может её изменить. Wikipedia — ещё один пример того же принципа. Ещё двадцать лет назад подобные вещи казались немыслимыми, и они бы никогда не возникли в экономической системе предыдущих двух столетий.
Сегодня мы должны стать более альтруистичными. Ситуация, когда одна маленькая часть мира намного богаче всех остальных стран земного шара, не может продолжаться.
Мы не можем так жить дальше и ожидать, что другие не захотят прийти и отобрать часть нашего богатства. Это вызов, который требует от нас переосмыслить наши взгляды и самих себя. Но сегодня мы переосмысливаем наши взгляды, не сидя с книгой по философии в руках; вместо этого мы обмениваемся мнениями и развиваем собственные взгляды относительно взглядов остальных людей. Это коллективный процесс, и сейчас мы нуждаемся во всё большем количестве механизмов для такого обмена. Поэтому я считаю, что мы должны начать рассматривать искусство и культуру не как излишество, а как нашу ключевую деятельность.

Напоследок я бы хотел процитировать отрывок из замечательной книги Барбары Эренрейх под названием «Танцы на улицах». Подзаголовок книги — «История коллективного веселья». В этом отрывке рассказывается о поездке автора в Бразилию.
«Ученики школы самбы, преисполненные достоинства и поглощённые своим собственным ритмом, протанцевали к песчаному берегу. Их лица одновременно были уставшими и сияли религиозным ликованием. Юноша с кожей цвета латте, танцующий немного позади музыкантов, задавал ритм. Кем он был в повседневной жизни? Банковским служащим? Официантом? Но здесь, в своём восхитительном костюме из перьев, он был принцем, мифологическим персонажем. Возможно, даже богом. Здесь всего на несколько мгновений между людьми не существовало различий помимо шутливых ролей, обусловленных самим карнавалом.
Когда они достигли дощатого настила, наблюдающие также начали присоединяться к танцу, и без приглашения или объявления, без стеснения или даже алкоголя, чтобы растворить привычные ограничения городской жизни, школа самбы переросла в толпу, а толпа — в спонтанный фестиваль. У всего этого не было никакой цели, никакого религиозного подтекста, идеологического посыла или потенциального заработка. Только необходимая всем нам на этой переполненной людьми планете возможность осознать и отпраздновать чудо нашего совместного существования».

 

“Кастрированное искусство”

У нас есть вся палитра инструментов, безграничное количество возможностей для творчества в техническом и информационном мире. У творца есть абсолютная свобода выбора. Но парадокс в том, что искусство не может существовать без свободы. Имею в виду не ту свободу, которую могут урезать в рамках социума — правительства. А свобода внутреннего позволения делать так, как ты считаешь нужным. В то же время человек находится по середине огромной свободы для творчества, вооружённый невероятным количеством разных по своему назначению инструментом, но на его творчество (душу) одеты шоры.
Протоиерей Николай Головкин рассуждал об актуальной теме: Реализм побуждающий воспроизводить одну материальную действительность — не искусство, а только механическую, фальшивую, причем одностороннюю, копировку внешнего облика жизни. И наказание за односторонность художественного материализма — недосягаемость для него высших вдохновений творчества. И В этом тоже есть своя прелесть, ведь даже в таком случае творчество все ровно живет, но болея. Не утверждаю, что все только так, вовсе нет, но в большинстве случаев одобрение происходит за счет массы людей не имеющего своего определенного чистого мнения, рассуждения, в конечном счете своей философии на тот или иной продукт.  Франсуа-Мари Аруэ Вольтер сказал  «Человек чего-то стоит только тогда, когда он имеет свою собственную точку зрения». Только тогда, наверно, творчество может быть чистым и дойти до пика своего искусства. Протоиерей Николай Головкин красиво выразил это в словах  «Но это только лишь островки в море страстной пустой живописи, просветы лазури в покрытом тучами небе, таинственная музыка тишины среди песен, громких шумов и гимнов плоти».
 Да, наш мир слишком информационен и материально многообразен и в этом есть свои огромные плюсы, но искусство творчества в этом теряется. Кандинский подметил это очень точно: «Зритель спокойно поворачивается спиной к тому художнику, который стремится к высшим целямИскусство есть дитя своего времени. Подобное искусство способно только к художественному повторению того, чем ясно наполнена атмосфера данного времени. Такое искусство, которое не носит  в себе скрытых возможностей будущего, которое, значит, есть только дитя своего времени и никогда не поднимется материнства будущего, есть кастрированное искусство. Его жизнь коротка, и смерть его наступает в тот момент, когда атмосфера, его создавшая, меняется».

 

Наши роли закрывают нас друг от друга.

По сути, одна из самых больших преград на пути к осознанности, подлинности самого себя и мира –то есть Вас  являются ваши роли. Даже не то что бы сами роли, а ваше отождествление с ними, привязка к ним и к ситуациям, которые происходят на данные момент.
Роль- Кем и Как? полностью закрывает подлинное общение с другим человеком и с самим с собой. Ролевые мысли рождают слова- фразы, которые искажают, деформируют суть жизни. И из за этого исходная причина  взаимодействия с другим человеком- Это покупка или продажа чего-либо, запрос или предоставление информации и так далее.  И для того, чтобы это ушло на второй план, главной целью должны стать взаимодействия, возникающее между вами поле осознания. Это когда в том, что вы делаете, есть ощущение качественности, даже если это самое простое действие.
Качество подразумевает заботу и внимание, которое приходит вместе с осознанностью.
Качество требует вашего ПРИСУТСТВИЯ. Творчество нуждается в качестве, а  качество требует присутствия. В совокупности превращаясь в искусство. Поэтому, наши роли это целое искусство, только в другом плане человеческого миропонимания.

поэтапный план работы над созданием спектакля с художником-постановщиком

Режисер
Художник
Идея
КОРРЕКТИРОВКА
ИДЕИ
Complex inline HTML in your config Complex inline HTML in your configComplex inline HTML in your configComplex inline HTML in your
РЕЖ.концепция
  и экспликация
Смысловая нагрузка
Худ. виденье (образы)
Материал
Наброски
  ХУД. концепция
и идея
Стилистика
  Ознакомление
с материалом
ХУД/ТЕХ
СОВЕТ

Пред договор (аванс) в него входит:

1)  Показ фор. эскизов и режиссерской концепции - экспликации.
2)  Утверждение идеи.
3)  Заключение пред договора.

Пред договор между художником и заказчиком заключается до начала работы и заключения основного договора.

Важные условия от авторов постановки.

  • Гарантия соблюдения заказчиком конфиденциальности идей и эскизов автора.
  • Все замечания, условия, задачи и возможности театра со стороны технического совета.
    (фиксируются письменно в пред договоре)
    Подробное описание в разделе   "Условия, задачи и цели, преследуемые театром"
  • Предоставить Автору необходимую информацию по театральному оснащению.
    Подробное описание в  разделе . "ТЕХ. список театрального оснащения. Райдер театра"
  • Что входит в основную работу Художника над созданием оформления.
  • Условия оплаты проезда, проживания, суточных, если проект командировочный.
  • Ознакомление с условиями, данными в разделе  "авторское право и процент "
  • Утверждение исполнительных лиц над  созданием художественно-пост. части спектакля.
  • Размер гонорара и аванса определяются в зависимости от поставленных театром условий.
    (объем работы, авторское право, авторский процент, сроки, технические задачи, преследуемые задачи - цели.)
Пред. договор.
  (аванс)
КОЛ. цехов, людей в цехах.
  Самый работоспособный цех?
  Доступный материал в городе?

ТЕХ. список театрального оснащения.
(опросник)
предоставить АВТОРУ необходимую для создания ПРОЕКТА информацию:
1) ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ СЦЕНЫ УТОЧНИТЬ и ОТМЕТИТЬ - что работает, что нет!?
1- Планировка
а) План сцены и зрительского зала
б) Разрез сцены
в) План светового оснащения и штанкетного хозяйства.
2- Наличие стационарного круга ? наличие накладного круга?
а) Диаметр?
б) Направления движения по часовой - против часовой?
в) Люки в круге? (Размеры, глубина.)
г) Количество скоростей?
3- Наличие оркестровой ямы?
а)Ширина оркестровой ямы?
б)Глубина оркестровой ямы?
4- Ширина авансцены до портала (зеркало сцены)?
5- Высота от планшета сцены до первой галереи?
6- Высота от планшета сцены до колосников?
7- Ширина, длина, высота портала?
а) статичный или раздвижной?
8- Глубина сцены от портала?
9- Глубина от портала до последнего рабочего штанкета?
10- Количество рабочих штанкетных подвесов по всей глубине сцены?
11- Количество штанкетов ручных и автоматических и их распределение (обозначения - номер)?
12- Длина штанкетного подвеса?
13- Количество софитных подвесов? (обозначения - номер)?
14- Количество дорог раздёжек?
Контактные данные и имя того, кто за это отвечает.

2) СВЕТОВОЙ РАЙДЕР (который исправно работает)
Список и количество световой аппаратуры?
а) Список и количество светового оборудования?
б) Наличие рампы?
в) Количество световых башен?
г) Световой пульт (количество, название модели)
Контактные данные и имя того, кто за это отвечает.

3) РАЙДЕР ВИЗУАЛЬНЫХ ЭФФЕКТОВ подробный
(которые ИСПРАВНО работают и их ХАРАКТЕРИСТИКИ.)
Дым машина?
Туман машина?
Проекторы?
Рир экраны? ( проекционный экран)
Проектор? ( какие видео форматы читает)
Люльки?
Вентиляторы?
Снег машина?
Дороги раздёжки?
Другое...?
Контактные данные и имя того, кто за это отвечает.
4) Посредники театра по:
Текстилю, пром. производству, тех. производству, прочее.

ТЕХ. список
  театрального оснащения.
Планировка сцены и зала.
Бюджет на постановку
Гонорар
Контакты театра.
Решение костюмов и пространства

Утверждение исполнительных лиц над художественным созданием спектакля.

Театр обязуется предоставить квалифицированных специалистов, которые необходимы в разработке художественно-режиссерского оформления спектакля. (Художник-технолог, художник по свету, конструктор-технолог по костюму, видео-художник.) Если таковых не имеется или же сотрудники театра не могут выполнить точные условия и поставленные художником и режиссером задачи, то данные лица по нужному профилю приглашаются со стороны театром или авторами спектакля (художником и режиссером).

1. Гл. режиссер
2. Гл. художник сценического пространства
3. Художник-технолог
4. Художник по свету
5. Конструктор-закройщик по костюмам
6. Хореограф
7. Видео художник
8. Композитор

Утверждение исп. лиц над спектаклем.

Условия, задачи и цели преследуемые театром.
фиксируются в пред договоре.
примеры:

  • Ограниченный выбор в использование тех. оснащения.
  • Основной упор на конкретный цех в связи с загруженностью других цехов.
  • Использование большей части оформления на постановку из списанного реквизита и костюмов театра.
  • Реконструкция спектакля. (Костюмов и декораций или только одно из двух.)
  • Мобильность декораций или статичность.
  • Компактность декораций в связи с отсутствием помещения для хранения больших форм.
  • Фестивальный или гастрольный тип декораций.
  • Частный проект.
  • Ограниченный бюджет на постановку.
  • В рамках реализации государственной программы.
  • Иное.
ТЕХ. задачи преследуемые цели и условия театра

Авторские права и процент в пред договоре
1.  При исчислении налоговой базы по авторскому договору на создание сценического оформления и театральных костюмов к спектаклю предоставить профессиональный налоговый вычет в соответствии со статьей 221 главы 23 Налогового кодекса РФ.
2. Театр выплачивает автору вознаграждение в виде авторских отчислений в размере ____% от сумм валового сбора, поступающих от продажи билетов за публичное исполнение каждого спектакля.
Авторский процент зависит от размера гонорара, от данного типа спектакля или же от иных условий, предложенных авторами проекта. К примеру - лицензированное право трех вариантов. На общих условиях, удобных для обеих сторон.
3. Дополнительная работа художника-постановщика, оплачиваемая сверх гонорара.
(Должно быть зафиксировано письменно в основном договоре.)

  • Графическое оформление (афиша-плакат, программка и прочие графические  материалы).
  • Макетирование.
  • Световая партитура.

4. Эскизы, макеты художественного оформления спектакля, изготовленные АВТОРОМ и/или за его счет, являются собственностью АВТОРА и должны быть возвращены ему ТЕАТРОМ в целости и сохранности в течение _________ с момента подписания Акта приемки художественного оформления спектакля, либо при расторжении настоящего Договора. ТЕАТР имеет право хранить копии эскизов.

В случае, если Заказчик после приемки Результата работ, намерен получить права на его использование, а равно права на переделанный или измененный Результат работ, Стороны могут заключить основной договор авторского заказа, в котором согласуют все его существенные условия, в том числе условия использования Результата работ или переделанного/измененного Результата работ.

Авторские права и процент
Сроки
ЭТАП
производства
Рекламный отдел
Основной договор Основной договор
Основной договор
Акт приёмки

Свет, видео-проекция и спецэффекты.

От завпоста:

1.Выдать подготовительный блок Х.О. (Информационный документ данных) для создания сценического пространства. В который входят:

  • Эскизы световых раскадровок.
  • Список необходимой световой аппаратуры и аппаратуры для спецэффектов для художественных целей в спектакле (гобо, дым, туман, снег, дождь, огонь и т.д.)
  • Схема установки светового оборудования по плану и разрезу сцены, необходимого для реализации художественного замысла в постановке.

2. Согласовать количество и расписание для световых репетиций.

От художника по свету:

  • Ознакомление с материалом.
  • Отметить все неясные вопросы в данном материале и задать их художнику.
  • Предложить художнику свои методы и технические варианты по изготовлению того или иного светового, декорационного элемента.
  • Выбрать набор нужных видеоформатов для данного типа видеопроектора.
Э.М.С \ С.П.О

Монтировочная часть

От зав. поста:

1.Выдать подготовительный блок Х.О. (Информационный документ данных) для создания сценического пространства. В него входят:

  • Техническое описание (что и каким образом монтируется).
  • Размещение декораций и одежды сцены на плане и разрезе сцены.
  • Список (описание) определенных элементов декорационного оформления, для аккуратного монтажа и демонтажа.

2.Список рабочих инструментов и элементов для данного спектакля. (изолента флуоресцентная, флуоресцентный маркер, жгуты, скотч черный и прозрачный, груза, отпариватель, кофры и контейнеры для хранения декораций и т.д.)

3. Обеспечить хранение декораций в специально предназначенных для них боксах.

4. Согласовывать количество и расписание монтировочных дней на сцене.

От монтировочной части:

  • Несет ответственность за перемену спец-эффектов (дым, снег, дождь, мыльные пузыри, полеты и т.д.).
  • Организовать подъем и спуск штанкетов, софитов и прочих тех. элементов сцены, если это необходимо в мизансценах спектакля.
  • Обеспечить сложный и объемный монтаж и демонтаж в антрактах.
  • Обеспечить смену, передвижение, взаимодействие с декорациями, бутафорией и другими предметами оформления.
Д.М.С

Декорационные цеха.

(столярный, сварочный)

От завпоста:

1. Выдать подготовительный блок Х.О. (Информационный документ данных) для создания сценического пространства. В него входят:

  • Габаритные чертежи и эскиз в цвете.
  • Условно- техническое и художественное описание:
    • Взаимодействие со светом, водой, дымом, и др. сценическими эффектами в постановке.
    • Дополнительные вспомогательные элементы в декорациях (крючки, ручки, мешок-карманы, подступы, подиумы, опорные элементы, блоки, грузы и т.д.), так же к чему фиксируется та или иная декорационная часть на сцене.
    • Характеристики декоративных элементов (вес, устойчивость, фактура, текстура, цвет и т.д.).
  • Условный перечень всех декораций (последовательность перечисления по значимости изготовления).

От декорационных цехов:

  • Ознакомление с материалом.
  • Отметить все неясные вопросы в данном материале и задать их художнику.
  • Предложить художнику свои технические варианты (методы) по изготовлению того или иного декорационного элемента.

Пошивочный цех.

От завпоста:

1. Выдать подготовительный блок Х.О. (Информационный документ данных) для создания сценического пространства. В него входят:

  • Эскизы костюмов с образцами цветовой гаммы (копия в цвете).
  • Эскиз или фото-пример головных уборов с образцами цветовой гаммы (копия в цвете).
  • Эскиз или фото-пример обуви с образцами цветовой гаммы (копия в цвете).
  • Список всех участвующих костюмов в постановке.
  • Описание костюмов по деталям (список перечисления с дополнительными фото-примерами, если необходимо).
  • Список перечисления необходимых деталей, аксессуаров для костюмов, с эскизом или фото-примером (цвет, фактура и размер: ниток, лент, резинок, крючков, кнопок, пуговиц, липучек, скрытых молний и т.д.)

От пошивочного цеха:

  • Ознакомление с материалом
  • Разобрать эскизы костюмов по деталям с технологом и конструктором пошивочного цеха.
  • Отметить все неясные вопросы в данном материале и задать вопросы художнику.
  • Предложить художнику свои методы и технические варианты по изготовлению того или иного костюма или детали костюма.

Бутафорский цех.

От завпоста:

1. Выдать подготовительный блок Х.О. (Информационный документ данных) для создания сценического пространства. В него входят:

  • Подробный список эскизов и описанием (каждый предмет отдельно на листе).
  • Габаритные чертежи.
  • Выдает техническое описание того или иного предмета, если это необходимо.
  • Условный перечень всей бутафории (последовательность по значимости ее изготовления).
  • Список определенных материалов и инструментов для создания авторских декоративных предметов, если это необходимо.
  • Список исходящего реквизита.

От реквизиторского цеха:

  • Ознакомление с материалом.
  • Отметить все неясные вопросы в данном материале и задать их художнику.
  • Предложить художнику свои методы и технические варианты по изготовлению того или иного декорационного элемента.
Начальники цехов
  (пошивочный, бутафорский, столярный)

Заведующий постановкой (Завпост).

Организует получение от художника:

  • Контактных данных (телефон, email, skype).
  • Опросник.
  • Подготовительный блок Х.О. (Информационный пакет данных) для создания сценического пространства.
  • Оригиналов или копий эскизов в цвете и габаритных чертежей в масштабе.
  • Список дополнительных эскизов, материалов, задач и решений от автора в процессе работы над постановкой.

Завпост предоставляет:

  • Контактные данные (телефон, email, skype).
  • Контактные данные начальников цехов.
  • Технический райдер сцены.
  • Ознакомляет художника со списанным реквизитом театра.
  • Ознакомляется с информационным документом данных для каждого цеха.
  • Выдает информационный документ данных  (Х.О.) по назначению каждому цеху.
  • Оригинальные эскизы и чертежи, выданные художником, содержит (хранит)  в чистом и в соответствующем виде.
  • Создание собственных списков реквизита, костюма, расходных материалов на основе Х.О.
  • Сверяет соответствие проделанной цехами работы с эскизами художника и Х.О.
  • Предоставляет Автору еженедельный отчет о приобретенных и не приобретенных элементах, деталях, предметах для оформления спектакля в форме фото-отчета и mail письма.
  • Заранее информирует Авторов о материальных, технических или иных обстоятельствах, которые делают невозможным или затрудняют реализацию художественной и/или режиссерской концепции.
Зав. пост

Художник технолог

От завпоста:
1. Выдать подготовительный блок Х.О. (Информационный документ данных) для создания сценического пространства.
В него входят:

  • Эскизы сценического оформления в цвете (раскадровки).
  • Описание декораций и метод их работы и взаимодействие со сценой, актером.
  • Габаритные чертежи и эскизы в цвете.
  • Условно-техническое и художественное описание:
    • Взаимодействие со светом, водой, дымом и др. сценическими эффектами в постановке.
    • Дополнительные вспомогательные элементы в декорациях (крючки, ручки, мешок-карманы, подступы, подиумы, опорные элементы, блоки, грузы и т.д.), а так же к чему фиксируется та или иная декорационная часть на сцене.
    • Характеристики декоративных и сценических элементов оформления (вес, устойчивость, фактура, текстура, цвет и т.д.).
  • Условный перечень всех декораций (последовательность перечисления по значимости изготовления).

Художник технолог:
-Ознакомление с материалом.
-Отметить и подготовить все неясные вопросы в данном материале и задать их  художнику.
-Предложить художнику свои технические варианты (методы) по изготовлению того или иного декорационного элемента.

Технолог художник
Технический директор
Реклама
(афиша, программка, банер и пр.)

Подготовительный блок описания художественно-постановочной части спектакля (далее Х.О.)

Совместная синхронизация и информированность между службами театра и авторами проекта дополнительно осуществляется с помощью Подготовительного блока Х.О., который предоставляется завпосту художником. Каждый задействованный цех проекта должен иметь на руках свой информационный блок данных в распечатанном виде, соответствующий оригиналам. (Эскизы, фото-примеры в ЦВЕТЕ, габаритные чертежи, описание и перечисление материала.) Х.О. обязует следовать по представленным в нем задачам.  Коррективы в Х.О. со стороны театра могут быть внесены только по соглашению с авторами проекта. Со своей стороны авторы обязуются заранее предупредить завпоста и/или ту или иную службу театра о внесении дополнительных корректировок в постановку.

Для зав. поста.
Для художника технолога.
Для декорационных цехов (столярный, сварной).
Для пошивочного цеха.
Для бутафорского цеха.
Для постижерского цеха.
Для гримерного цеха.
Для реквизиторского цеха.
Для костюмерного цеха.
Для монтировочного цеха.
Для светового решения.
Для рекламного отдела.

ПУНКТЫ

  • Общее перечисление (список) всех элементов оформления.
  • Эскизы оформления.
  • Планировка оформления на плане сцены и в 3D макете.
  • Планировка и описание черного кабинета для данного спектакля.
  • Габаритные чертежи.
  • Список предполагаемых материалов для изготовления и оформления декораций.
  • Список реквизита с эскизами и фото-примерами.
  • Список, описание костюмов и элементов костюма с эскизами и фото-примерами.
  • Список с эскизами или фото-примеров для постижеров и гримеров.
  • Описание выборочных элементов декорационного оформления для монтажа.
  • Раскадровки (схематичный фор. эскиз) светового оформления.
Подготовительный блок Х.О.
Эскизы светового оформления
Эскизы и список реквизита
  Эскизы костюмов
(количество костюмов)
Макет
Эскизы оформления + выгородка
ЭТАП
РЕПЕТИЦИЙ
Художник по свету
Д.М.С
Службы театра
  (по производству)
Технолог художник
Зав. пост
  (контроль над производством)

Проверка готовности сценического оформления
Заранее назначается дата и время для проверки готовности сценического пространства.
Готовые и полу-готовые элементы оформления устанавливаются на основной сцене театра.
Проводится первая техническая репетиция по местоположениям.
Составление начальниками цехов отчета о поломках оборудования и возобновлении запаса расходных материалов. 
На каждом этапе проверки присутствуют  обязательно - гл. режиссер, завпост, технолог. По мере необходимости - начальники цехов.

  Проверка готовности
сценического оформления
Примерка костюмов
Распределение актёров
Смета
Монтировочная опись спектакля

АВТОР осуществляет авторский надзор ЗА:
Разработкой технологической документации
Сроками, и качеством изготовления декораций, закупками реквизита и расходных материалов.
Ходом подбора, покупки или аренды готовых элементов оформления
Созданием художественного оформления СПЕКТАКЛЯ.
(в зависимости от того, сколько поездок прописано в договоре, если проект командировочный) Или на удаленном доступе от проекта (телефон, email, Skype и пр. виды инф. связей через завпоста театра.)
Художник-постановщик несет ответственность только за визуальный ряд, художественную концепцию и контроль качества изготовления костюмов и оформления декораций.
За технику безопасности тех или иных декораций, придуманных художником, ответственность несет художник-технолог, штатный или приглашенный театром со стороны, заключивший отдельный договор, ознакомившись перед этим с идей, эскизами и габаритными чертежами данного спектакля.
ТЕАТР обязан учитывать замечания АВТОРА о несоответствии материального оформления спектакля ПРОЕКТУ, сделанные АВТОРОМ в рамках осуществления авторского надзора.

  Авторский надзор
(курирование производства)
ГЕНеральный
ПРОГОН
Э.М.С
  (художник по свету)
С.П.О
Д.М.С

Службы театра по подготовки образа

Реквизиторский цех.

От завпоста:
1. Выдать подготовительный блок Х.О. (Информационный пакет данных) для создания сценического пространства.
В него входят:

  • Список всего реквизита для данного спектакля.

2. Фиксация местоположения каждого предмета в спектакле с помощью фотоаппарата или же в письменной форме.

От реквизитора:
-Составить список реквизита по актам спектакля.
-Составить список исходящего реквизита по актам спектакля.
-Составить список реквизита изначально находящийся на сцене, по актам спектакля.
-Составить список личного реквизита всех персонажей постановки (актера, актрисы), список отдельно для каждого (ой).
-Составить  список фиксации реквизита на сцене. (Письменное описание или фото-фиксирование реквизита на своих местах в сценическом пространстве спектакля, описание, кто из актеров взаимодействует с какими предметами).
-Обеспечить размещение реквизита на сцене в последующих спектаклях соответственно премьерному показу.

Костюмеры.

От завпоста:
1. Выдать подготовительный блок Х.О. (Информационный пакет данных) для создания сценического пространства.
В него входят:

  • Эскизы костюмов в формате А4 в цвете с указанием имени и фамилии актера.
  • Эскизы и перечень аксессуаров и деталей в формате А4 в цвете, принадлежащих к тому или иному костюму.

2. Обеспечить костюмера рабочим местом – костюмерной.
3. Обеспечить рабочее место для костюмера (хорошо освещенное, с нужным инвентарем за кулисами).

От костюмера:
-Прикрепить к каждому костюму эскиз костюма формате А4. с именем и фамилией актера.
-Прикрепить к каждому костюму эскиз и перечень аксессуаров и деталей, принадлежащих к тому или иному костюму.

Постижёры, стилисты.

От завпоста:
1. Выдать подготовительный блок Х.О. (Информационный пакет данных) для создания сценического пространства.
В него входят:

  • Фото-эскизы (примеры) по каждому герою с описанием, если необходимо.
  • Список необходимого реквизита (париков, усов, бород и т.д.), задействованного в данном спектакле.
  • Список определенных материалов для создания конкретного худ. образа в прическе.

2. Обеспечить постижёра рабочим местом – постижёрской.
3. Обеспечить постижёра хорошо освещенным рабочим местом за кулисами (если актер меняет свой художественный образ больше одного раза за акт).
 
От постижеров и стилистов:
- Фотографии в цветном формате А5. актеров с прической в данном спектакле.

Гримеры, визажисты.

От завпоста:
1. Выдать подготовительный блок Х.О. (Информационный пакет данных) для создания сценического пространства.
В него входят:

  • Фото-эскизы (примеры) по каждому герою.
  • Описание образа каждого героя для гримирования.
  • Схема наложения грима (примеры) по каждому герою.
  • Список определенных материалов для создания конкретного художественного образа на теле, лице (если это необходимо по замыслу художника).

2. Обеспечить гримера рабочим местом – гримеркой.
3. Обеспечить гримера хорошо освещенным рабочим местом за кулисами (если актер меняет свой художественный образ больше одного раза за акт).
4. Сфотографировать актеров в гриме, с цветной распечаткой в формате А5.

От гримеров, визажистов:
- Цветовую гамму по каждому герою.
- Фотографии актеров в гриме в цветном формате А5.

Службы театра
  (по подготовки образа)
Менеджер сцены
  ( или Зав.пост)
  Прогон по положениям
(картинам)

Монтировочная часть
От зав. поста:
1.Выдать подготовительный блок Х.О. (Информационный документ данных) для создания сценического пространства.
В него входят:

  • Техническое описание (что и каким образом монтируется).
  • Размещение декораций и одежды сцены на плане и разрезе сцены.
  • Список (описание) определенных элементов декорационного оформления, для аккуратного монтажа и демонтажа.

2.Список рабочих инструментов и элементов для данного спектакля. (изолента флуоресцентная, флуоресцентный маркер, жгуты, скотч черный и прозрачный, груза, отпариватель, кофры и контейнеры для хранения декораций и т.д.)
3. Обеспечить хранение декораций в специально предназначенных для них боксах.
4. Согласовывать количество и расписание монтировочных дней на сцене.

От монтировочной части:
- Несет ответственность за перемену спец-эффектов (дым, снег, дождь, мыльные пузыри, полеты и т.д.).
-Организовать подъем и спуск штанкетов, софитов и прочих тех. элементов сцены, если это необходимо в мизансценах спектакля.
- Обеспечить сложный и объемный монтаж и демонтаж в антрактах.
- Обеспечить смену, передвижение, взаимодействие с декорациями, бутафорией и другими предметами оформления.

  Доп. работа Монтировочной
части
  Количество световых прогонов
(расписание)

Репетиции в оформлении на основной сцене

1. ТЕХНИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ.
Н
а  период сценических репетиций вплоть до первой премьеры спектакля.

  • Обеспечить монтаж на игровой площадке ( основная сцена)
  • Обеспечить присутствие лиц,  ответственных за технически перестановочные работы.
  • Обеспечить присутствие лиц,  ответственных за звукорежиссерскую  работу.
  • Обеспечить присутствие лиц,  ответственных за свето-установочную работу.
  • Обеспечить присутствие лиц,  ответственных за видеоконтент.

2. ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ.

  • Обеспечить присутствие помощника режиссера.
  • Изготовитель (театр) обеспечивает присутствие лица, ответственного за контроль над худ. ошибками и корректировку недочетов, и фиксируещего замечания авторов постановки.
    Данное лицо является  Менеджером сцены. Если такового полномочия нет в Театре, то следует обеспечить присутствие ответственного в одном лице с каждого цеха. (Пошивочный, гримерный, технический, столярно-слесарный, сварочный)
  • Обеспечить присутствие и рабочее пространство  костюмерам.
  • Обеспечить присутствие и рабочее пространство  реквизиторам
  • Обеспечить присутствие лиц  ответственных за уборку сцены  (если это необходимо)
  Репетиции в оформлении
(расписание)
График подачи на сцену
Премьера
Дирекция театра и служба безопасности
Службы театра
  (участвующие в выпуске)
Д.М.С \ Э.М.С \ С.П.О

Доп. работа монтировочной службы
Дополнительное задействование монтировочной службы в качестве игровой массовки в данном спектакле или в качестве физической силы для перемены мизансцен  на открытой сцене перед зрителем .

Доп. работа
  Монтировочной части

Акт сдачи-приема спектакля.

Завпост обеспечивает сдачу-приём художественно-постановочной части за 7 дней до премьеры:
На сцене перед сдачей:
1 - Развеска одежды сцены
2 - Установка декораций
3 – Маркировка сцены
4 - Техническая проверка (смена сцен)

  • Зарядка и установка всего реквизита в сценическом оформлении.
  • Установка и проверка спецэффектов.
  • Установка и проверка видеопроекции.
  • Установка и проверка света.
Акт приёмки сдачи спектакля
  Общий прогон
(в костюмах, в декорациях)
  Технический прогон по положениям
(отдельная проверка)
Техническая видеосъемка
может быть в зависимости от условий
разъяснение в текстовом приложении
Карта Мира
События и постановки
Mexico city Germany Münster Finland Joensuu Петрозаводск Санкт-Петербург Мичуринск Липецк Ульяновск Новоуральск Челябинск Нягань Пермь Кудымкар Киров Вологда Якутск Тверь Москва Магнитогорск Красноярск Иркутск Уфа Саранск Севастополь
Сейчас в разработке
 

"Н.ТЕСЛА"

Театр Оперы и балета - Казань (премьера намечена на октябрь 2024)
 

"БАРЫШНЯ КРЕСТЬЯНКА"

ТЮЗ - Тверь  (премьера намечена на октябрь 2024)
 

"КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА"

Театр Оперы и Балета - Ижевск  (премьера намечена на ноябрь 2024)
 

"ТЫРНЕТ"

Театр Оперы и Балета - Иркутск  (премьера намечена на май 2025)
 

"ОСТРОВ СОКРОВИЩ"

Театр Оперы и балета - Самара (премьера намечена на апрель 2025)