ФРИДА
«ФРИДА«
Режиссер-хореограф – Юрий Смекалов.
Художник-постановщик — Елисей Шепелёв.
Композитор – Александр Маев. https://музыкамаев.рф
Художник по свету — Сергей Шевченко.
Балет в 2 актах.
Мексика — Театр-Sala de Conciertos “Elisa Carrillo”
Александринский театр, Санкт-Петербург.
Основные условия, поставленные театром:
-отсутствовали
Основные условия, поставленные режиссером:
1. Все творческие формы, участвующие в создании балета, должны быть связаны с числом 8.
2. Первый акт, рассказ и знакомство зрителя с героями, которые повлияли на жизнь Фриды.
Второй акт, о творческой мастерской, где каждый герой — кисть, пишущая историю Фриды.
3. Лёгкость в пространстве и монументальность в образе.
4. Всплеск, легкость, мужественность и символизм в каждой детали.
Художественная концепция:
Художественное решение проходит на сцене через две формы. Жесткость — условность и легкость — красочность. Огромные холсты разделяются на две части, символизируя тем самым некое начало слома в жизни художницы. Передвигаясь по сцене, они формируют пространство для танца. Параллельно танцу на холстах проявляются пятна красок, в которых образуются фрагменты из картин Фриды, символизируя историю танца на данный момент. Монументальность и условность холстов передает характер революционерки, а живость красочных пятен показывает ее любовь к жизни. Во втором акте мы заглядываем в душу художницы, где всё действие разворачивается на живописной палитре с яркими и смелыми мазками ее творчества. Палитра является балетным полом. Кисти — герои этой истории. Краска же, динамичный плеск мазка, рожденный из легкой ткани, пронзающий диагонали сценического пространства.