Phone: +7 (905) 212-41-17
St. Petersburg
E-mail: eliseyshepelev@gmail.com
Vkontakte: vk.com/id174223
Skype: elik2303
Phone: +7 (905) 212-41-17
St. Petersburg
E-mail: eliseyshepelev@gmail.com
Vkontakte: vk.com/id174223
Skype: elik2303
Пред договор (аванс) в него входит:
1) Показ фор. эскизов и режиссерской концепции - экспликации.
2) Утверждение идеи.
3) Заключение пред договора.
Пред договор между художником и заказчиком заключается до начала работы и заключения основного договора.
Важные условия от авторов постановки.
ТЕХ. список театрального оснащения.
(опросник)
предоставить АВТОРУ необходимую для создания ПРОЕКТА информацию:
1) ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ СЦЕНЫ УТОЧНИТЬ и ОТМЕТИТЬ - что работает, что нет!?
1- Планировка
а) План сцены и зрительского зала
б) Разрез сцены
в) План светового оснащения и штанкетного хозяйства.
2- Наличие стационарного круга ? наличие накладного круга?
а) Диаметр?
б) Направления движения по часовой - против часовой?
в) Люки в круге? (Размеры, глубина.)
г) Количество скоростей?
3- Наличие оркестровой ямы?
а)Ширина оркестровой ямы?
б)Глубина оркестровой ямы?
4- Ширина авансцены до портала (зеркало сцены)?
5- Высота от планшета сцены до первой галереи?
6- Высота от планшета сцены до колосников?
7- Ширина, длина, высота портала?
а) статичный или раздвижной?
8- Глубина сцены от портала?
9- Глубина от портала до последнего рабочего штанкета?
10- Количество рабочих штанкетных подвесов по всей глубине сцены?
11- Количество штанкетов ручных и автоматических и их распределение (обозначения - номер)?
12- Длина штанкетного подвеса?
13- Количество софитных подвесов? (обозначения - номер)?
14- Количество дорог раздёжек?
Контактные данные и имя того, кто за это отвечает.
2) СВЕТОВОЙ РАЙДЕР (который исправно работает)
Список и количество световой аппаратуры?
а) Список и количество светового оборудования?
б) Наличие рампы?
в) Количество световых башен?
г) Световой пульт (количество, название модели)
Контактные данные и имя того, кто за это отвечает.
3) РАЙДЕР ВИЗУАЛЬНЫХ ЭФФЕКТОВ подробный
(которые ИСПРАВНО работают и их ХАРАКТЕРИСТИКИ.)
Дым машина?
Туман машина?
Проекторы?
Рир экраны? ( проекционный экран)
Проектор? ( какие видео форматы читает)
Люльки?
Вентиляторы?
Снег машина?
Дороги раздёжки?
Другое...?
Контактные данные и имя того, кто за это отвечает.
4) Посредники театра по:
Текстилю, пром. производству, тех. производству, прочее.
Утверждение исполнительных лиц над художественным созданием спектакля.
Театр обязуется предоставить квалифицированных специалистов, которые необходимы в разработке художественно-режиссерского оформления спектакля. (Художник-технолог, художник по свету, конструктор-технолог по костюму, видео-художник.) Если таковых не имеется или же сотрудники театра не могут выполнить точные условия и поставленные художником и режиссером задачи, то данные лица по нужному профилю приглашаются со стороны театром или авторами спектакля (художником и режиссером).
1. Гл. режиссер
2. Гл. художник сценического пространства
3. Художник-технолог
4. Художник по свету
5. Конструктор-закройщик по костюмам
6. Хореограф
7. Видео художник
8. Композитор
Условия, задачи и цели преследуемые театром.
фиксируются в пред договоре.
примеры:
Авторские права и процент в пред договоре
1. При исчислении налоговой базы по авторскому договору на создание сценического оформления и театральных костюмов к спектаклю предоставить профессиональный налоговый вычет в соответствии со статьей 221 главы 23 Налогового кодекса РФ.
2. Театр выплачивает автору вознаграждение в виде авторских отчислений в размере ____% от сумм валового сбора, поступающих от продажи билетов за публичное исполнение каждого спектакля.
Авторский процент зависит от размера гонорара, от данного типа спектакля или же от иных условий, предложенных авторами проекта. К примеру - лицензированное право трех вариантов. На общих условиях, удобных для обеих сторон.
3. Дополнительная работа художника-постановщика, оплачиваемая сверх гонорара.
(Должно быть зафиксировано письменно в основном договоре.)
4. Эскизы, макеты художественного оформления спектакля, изготовленные АВТОРОМ и/или за его счет, являются собственностью АВТОРА и должны быть возвращены ему ТЕАТРОМ в целости и сохранности в течение _________ с момента подписания Акта приемки художественного оформления спектакля, либо при расторжении настоящего Договора. ТЕАТР имеет право хранить копии эскизов.
В случае, если Заказчик после приемки Результата работ, намерен получить права на его использование, а равно права на переделанный или измененный Результат работ, Стороны могут заключить основной договор авторского заказа, в котором согласуют все его существенные условия, в том числе условия использования Результата работ или переделанного/измененного Результата работ.
Свет, видео-проекция и спецэффекты.
От завпоста:
1.Выдать подготовительный блок Х.О. (Информационный документ данных) для создания сценического пространства. В который входят:
2. Согласовать количество и расписание для световых репетиций.
От художника по свету:
Монтировочная часть
От зав. поста:
1.Выдать подготовительный блок Х.О. (Информационный документ данных) для создания сценического пространства. В него входят:
2.Список рабочих инструментов и элементов для данного спектакля. (изолента флуоресцентная, флуоресцентный маркер, жгуты, скотч черный и прозрачный, груза, отпариватель, кофры и контейнеры для хранения декораций и т.д.)
3. Обеспечить хранение декораций в специально предназначенных для них боксах.
4. Согласовывать количество и расписание монтировочных дней на сцене.
От монтировочной части:
Декорационные цеха.
(столярный, сварочный)
От завпоста:
1. Выдать подготовительный блок Х.О. (Информационный документ данных) для создания сценического пространства. В него входят:
От декорационных цехов:
Пошивочный цех.
От завпоста:
1. Выдать подготовительный блок Х.О. (Информационный документ данных) для создания сценического пространства. В него входят:
От пошивочного цеха:
Бутафорский цех.
От завпоста:
1. Выдать подготовительный блок Х.О. (Информационный документ данных) для создания сценического пространства. В него входят:
От реквизиторского цеха:
Заведующий постановкой (Завпост).
Организует получение от художника:
Завпост предоставляет:
Художник технолог
От завпоста:
1. Выдать подготовительный блок Х.О. (Информационный документ данных) для создания сценического пространства.
В него входят:
Художник технолог:
-Ознакомление с материалом.
-Отметить и подготовить все неясные вопросы в данном материале и задать их художнику.
-Предложить художнику свои технические варианты (методы) по изготовлению того или иного декорационного элемента.
Подготовительный блок описания художественно-постановочной части спектакля (далее Х.О.)
Совместная синхронизация и информированность между службами театра и авторами проекта дополнительно осуществляется с помощью Подготовительного блока Х.О., который предоставляется завпосту художником. Каждый задействованный цех проекта должен иметь на руках свой информационный блок данных в распечатанном виде, соответствующий оригиналам. (Эскизы, фото-примеры в ЦВЕТЕ, габаритные чертежи, описание и перечисление материала.) Х.О. обязует следовать по представленным в нем задачам. Коррективы в Х.О. со стороны театра могут быть внесены только по соглашению с авторами проекта. Со своей стороны авторы обязуются заранее предупредить завпоста и/или ту или иную службу театра о внесении дополнительных корректировок в постановку.
Для зав. поста.
Для художника технолога.
Для декорационных цехов (столярный, сварной).
Для пошивочного цеха.
Для бутафорского цеха.
Для постижерского цеха.
Для гримерного цеха.
Для реквизиторского цеха.
Для костюмерного цеха.
Для монтировочного цеха.
Для светового решения.
Для рекламного отдела.
ПУНКТЫ
Проверка готовности сценического оформления
Заранее назначается дата и время для проверки готовности сценического пространства.
Готовые и полу-готовые элементы оформления устанавливаются на основной сцене театра.
Проводится первая техническая репетиция по местоположениям.
Составление начальниками цехов отчета о поломках оборудования и возобновлении запаса расходных материалов.
На каждом этапе проверки присутствуют обязательно - гл. режиссер, завпост, технолог. По мере необходимости - начальники цехов.
АВТОР осуществляет авторский надзор ЗА:
Разработкой технологической документации
Сроками, и качеством изготовления декораций, закупками реквизита и расходных материалов.
Ходом подбора, покупки или аренды готовых элементов оформления
Созданием художественного оформления СПЕКТАКЛЯ.
(в зависимости от того, сколько поездок прописано в договоре, если проект командировочный) Или на удаленном доступе от проекта (телефон, email, Skype и пр. виды инф. связей через завпоста театра.)
Художник-постановщик несет ответственность только за визуальный ряд, художественную концепцию и контроль качества изготовления костюмов и оформления декораций.
За технику безопасности тех или иных декораций, придуманных художником, ответственность несет художник-технолог, штатный или приглашенный театром со стороны, заключивший отдельный договор, ознакомившись перед этим с идей, эскизами и габаритными чертежами данного спектакля.
ТЕАТР обязан учитывать замечания АВТОРА о несоответствии материального оформления спектакля ПРОЕКТУ, сделанные АВТОРОМ в рамках осуществления авторского надзора.
Службы театра по подготовки образа
Реквизиторский цех.
От завпоста:
1. Выдать подготовительный блок Х.О. (Информационный пакет данных) для создания сценического пространства.
В него входят:
2. Фиксация местоположения каждого предмета в спектакле с помощью фотоаппарата или же в письменной форме.
От реквизитора:
-Составить список реквизита по актам спектакля.
-Составить список исходящего реквизита по актам спектакля.
-Составить список реквизита изначально находящийся на сцене, по актам спектакля.
-Составить список личного реквизита всех персонажей постановки (актера, актрисы), список отдельно для каждого (ой).
-Составить список фиксации реквизита на сцене. (Письменное описание или фото-фиксирование реквизита на своих местах в сценическом пространстве спектакля, описание, кто из актеров взаимодействует с какими предметами).
-Обеспечить размещение реквизита на сцене в последующих спектаклях соответственно премьерному показу.
Костюмеры.
От завпоста:
1. Выдать подготовительный блок Х.О. (Информационный пакет данных) для создания сценического пространства.
В него входят:
2. Обеспечить костюмера рабочим местом – костюмерной.
3. Обеспечить рабочее место для костюмера (хорошо освещенное, с нужным инвентарем за кулисами).
От костюмера:
-Прикрепить к каждому костюму эскиз костюма формате А4. с именем и фамилией актера.
-Прикрепить к каждому костюму эскиз и перечень аксессуаров и деталей, принадлежащих к тому или иному костюму.
Постижёры, стилисты.
От завпоста:
1. Выдать подготовительный блок Х.О. (Информационный пакет данных) для создания сценического пространства.
В него входят:
2. Обеспечить постижёра рабочим местом – постижёрской.
3. Обеспечить постижёра хорошо освещенным рабочим местом за кулисами (если актер меняет свой художественный образ больше одного раза за акт).
От постижеров и стилистов:
- Фотографии в цветном формате А5. актеров с прической в данном спектакле.
Гримеры, визажисты.
От завпоста:
1. Выдать подготовительный блок Х.О. (Информационный пакет данных) для создания сценического пространства.
В него входят:
2. Обеспечить гримера рабочим местом – гримеркой.
3. Обеспечить гримера хорошо освещенным рабочим местом за кулисами (если актер меняет свой художественный образ больше одного раза за акт).
4. Сфотографировать актеров в гриме, с цветной распечаткой в формате А5.
От гримеров, визажистов:
- Цветовую гамму по каждому герою.
- Фотографии актеров в гриме в цветном формате А5.
Монтировочная часть
От зав. поста:
1.Выдать подготовительный блок Х.О. (Информационный документ данных) для создания сценического пространства.
В него входят:
2.Список рабочих инструментов и элементов для данного спектакля. (изолента флуоресцентная, флуоресцентный маркер, жгуты, скотч черный и прозрачный, груза, отпариватель, кофры и контейнеры для хранения декораций и т.д.)
3. Обеспечить хранение декораций в специально предназначенных для них боксах.
4. Согласовывать количество и расписание монтировочных дней на сцене.
От монтировочной части:
- Несет ответственность за перемену спец-эффектов (дым, снег, дождь, мыльные пузыри, полеты и т.д.).
-Организовать подъем и спуск штанкетов, софитов и прочих тех. элементов сцены, если это необходимо в мизансценах спектакля.
- Обеспечить сложный и объемный монтаж и демонтаж в антрактах.
- Обеспечить смену, передвижение, взаимодействие с декорациями, бутафорией и другими предметами оформления.
Репетиции в оформлении на основной сцене
1. ТЕХНИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ.
На период сценических репетиций вплоть до первой премьеры спектакля.
2. ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ.
Доп. работа монтировочной службы
Дополнительное задействование монтировочной службы в качестве игровой массовки в данном спектакле или в качестве физической силы для перемены мизансцен на открытой сцене перед зрителем .
Акт сдачи-приема спектакля.
Завпост обеспечивает сдачу-приём художественно-постановочной части за 7 дней до премьеры:
На сцене перед сдачей:
1 - Развеска одежды сцены
2 - Установка декораций
3 – Маркировка сцены
4 - Техническая проверка (смена сцен)